Третий космический турист проложит дорогу молодожёнам

Олсен намерен провести на орбите ряд экспериментов (фото с сайта cnn.com).

Американский бизнесмен и учёный Грегори Олсен (Gregory Olsen) начал подготовку к полёту на МКС в Звёздном городке.

Восьмидневный полёт третьего космического туриста намечен на апрель 2005 года, но есть шанс, что его рейс перенесут на октябрь нынешнего года.

Осуществление давней мечты обойдётся Олсену в $20 миллионов. Столько же заплатили его предшественники — Тито и Шаттлуорт. И так же, как в предыдущие разы, турист полетит на МКС на «Союзе».

Посредником между миллионером и Федеральным космическим агентством (бывшим «Росавиакосмосом») опять выступила американская компания Space Adventures.

Кстати, при содействии этой же фирмы Олсен слетал в прошлом году на МиГе-25 на высоту 25 километров. Этот полёт лишь укрепил его намерение побывать в космосе.

Однако на этот раз турист настоятельно просит называть его частным исследователем.

Компания Олсена занимается инфракрасными оптическими системами. Миллионер планирует провести на орбите ряд экспериментов в этой области.

В частности, он намерен наблюдать Землю в инфракрасном диапазоне, а также заняться выращиванием кристаллов в условиях микрогравитации.

Space Adventures и российские власти вынашивают планы послать на одном из следующих «Союзов» двух туристов одновременно.

Это, однако, означает, что срок пребывания на орбите, по крайней мере, одного из двух членов основного экипажа МКС должен быть продлён с 6 до 12 месяцев. Ведь для него не будет места в космическом «такси».

Если NASA, партнёр ФКА по космической станции, согласится, Россия могла бы использовать один из двух ежегодных стартов «Союзов» к МКС для доставки на орбиту сразу двух космических путешественников.

В этой связи энтузиасты космического туризма поговаривают о возможности устроить свадьбу на орбите для каких-нибудь богатых молодожёнов.

Следующий постоянный экипаж МКС стартует в космос в апреле 2004 года. Это будут космонавт Геннадий Падалка и американский астронавт Майк Финк (Mike Fincke).

Вместе с ними на МКС, только на неделю, слетает голландский астронавт Андре Койперс (Andre Kuipers). Он возвратится на Землю с нынешним постоянным экипажем МКС.

Аэрогель: замороженный дым ловит комету за хвост