Породистые собаки похожи на своих владельцев

Как и внешность, так и характеры собак и владельцев часто подобны, говорят исследователи (фото с сайта images.icnetwork.co.uk).

Учёные из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California at San Diego) провели исследование, чтобы доказать или опровергнуть давно бытующее представление о том, что собаки и их владельцы часто похожи внешне.

Психологи Николас Кристенфелд (Nicholas Christenfeld) и Майкл Рой (Michael Roy) отдельно сфотографировали 45 собак и их владельцев, а затем попросили, чтобы 28 судей (студенты-добровольцы) наугад соотнесли людей с их псами. Затем учёные посчитали процент совпадений.

Не нашлось никакого свидетельства любого подобия между «дворнягами» и их владельцами. А значит — появление подобия, о котором часто говорят, не могло быть связано со временем, которое собака и человек провели вместе.

Но когда исследование обратилось к парам владельцев и породистых собак — 28 судей отгадали правильную связь в 16 из 25 случаев.

Та или иная собака, таким образом, расценивалась Николасом и Майклом, как похожая на владельца, если больше чем 14 судей правильно выбирали пару.

Так как внешность взрослой породистой собаки может быть предсказана ещё при рождении, исследователя заключили, что владельцы имели тенденцию подсознательно выбирать собак, которые в некотором роде имели сходство с ними.

Это, к слову, похоже на замечаемое иногда сходство супругов. «Однако, действительно кажется, что, как в случае отбора супруга, люди выбирают существо такое, как они сами», — заключили экспериментаторы.

Читайте также об аналогичном эксперименте в Техасе: там выяснилось, что собаки — тоже личности.

Исследовательница определила самый привлекательный цвет упаковки