Японские учёные создали пушку, стреляющую запахами

Одна из главных задач душистой пушки — не навредить (фото с сайта massurrealism.com).

Орудие было создано Ясуюки Янаджи (Yasuyuki Yanagi) и его коллегами из института передовых телекоммуникаций в Киото (Advanced Telecommunications Research Institute)

Оно предназначено для рекламных целей. Известно, что уже существуют аппараты, направляющие определённые запахи путешественникам по виртуальной реальности.

Но подобные агрегаты могли бы соблазнять потенциальных покупателей, проходящих мимо магазинов с парфюмерией или свежим хлебом. Аналогично, запахи могли бы усилить эффект от наружной рекламы.

Главные компоненты пахучей пушки — камера с трубкой на одном конце и диафрагмой с электромагнитным приводом — в другом. При резком срабатывании мембраны порция запаха выстреливается в сторону человека.

Самая интересная особенность новинки — камеры слежения, способные распознавать движущегося человека и направляющие ствол орудия точно в его голову.

Янаджи говорит: «Точность орудия такова, что при „выстреле“ с двух метров один человек может чувствовать запах, в то время как кто-то, кто стоит лишь на расстоянии полуметра от цели — нет».

Однако изобретатель признаёт, что синтезирование широкого диапазона запахов может оказаться проблематичным, так как в отличие от цветового видения нет никаких «первичных» запахов, которые могут использоваться, чтобы произвести все остальные.

А, кроме того, есть небольшая проблема — некоторые люди имеют аллергию на душистые вещества.

Читайте также о стремлении портить воздух и вонючих бомбах.



В Великобритании запрещена реклама телефонов Nokia

5 марта 2004

Выскакивающая интернет-реклама — это «коммерческое самоубийство» рекламодателей

26 февраля 2004

Телевизионную рекламу начали показывать в Интернете

21 января 2004

Intel и AMD будут соревноваться в автогонках

15 января 2004

Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами

16 декабря 2003