Теорию Эйнштейна будут проверять в космосе

Теория Эйнштейна пока так и не доказана практически (фото с сайта news.bbc.co.uk).

17 апреля 2004 года американцы намерены запустить на орбиту спутник Gravity Probe B, цель которого — проверка теории относительности. Впервые подобный эксперимент был предложен ещё в 1959 году, но из-за технических трудностей неоднократно откладывался.

Спутник должен проверить эйнштейновское представление о природе пространства и времени, а также убедиться, что присутствие тяжёлого тела (Земли в данном случае) искажает их.

Спутник будет двигаться по круговой орбите на высоте 640 километров. На его борту будут размещены четыре мячика размером с шарики для пинг-понга, выполненные из кварца.

Это самые точные (по отклонению поверхности от идеальной сферы) шары, когда-либо сделанные человеком. Они будут охлаждены почти до абсолютного нуля и помещены в вакууме в самом крупном «термосе» из когда-либо выводившихся в космос.

Шары будут быстро вращаться и, если Эйнштейн прав, влияние гравитации Земли на пространство и время будет чуть-чуть менять ориентацию оси их вращения в пространстве, что и должно быть измерено специальными приборами.

Миссия Gravity Probe B продлится 16 месяцев.

Начинается поиск планет, похожих на Землю