14 апреля 2004 года известный онлайновый магазин Amazon.com открыл в Сети собственную поисковую систему A9, правда, работает она пока в тестовом режиме.
Новый поисковик принято первым делом сравнивать с Google, но в случае с A9 делать это почти бессмысленно, так как «провайдером» результатов поиска, собственно, Google и является: его движок, его технологии.
A9 же отличается интерфейсом и рядом дополнительных особенностей. Например, искать можно, вписывая запрос непосредственно в URL: http://www.a9.com/membrana
Кроме того, поисковик Amazon сохраняет так называемую «историю поиска» — записывает, на какие сайты «кликал» пользователь. Разумеется, не обошлось без контекстной рекламы товаров самого интернет-магазина.
Amazon.com собирается развивать свой новый сервис, поэтому вполне возможно, что через какое-то время А9 займёт свою нишу на рынке, где правят Yahoo! и Google.