Китай запустил в космос уникальные спутники

Китай сделал ещё один важный шаг по освоению космоса (фото с сайта news.xinhuanet.com).

18 апреля 2004 года ракета «Великий поход 2С» (Long March 2 C) стартовала с космического центра Сичан (Xichang Satellite Launch Center). Она вывела на орбиту два китайских научных спутника: Experiment Satellite 1 и Nano-satellite 1.

Первый из них весом 204 килограмма предназначен для наблюдения Земли из космоса, в том числе — ведения стереосъёмки. Он будет картографировать природные ресурсы Китая.

Второй аппарат весом 25 килограмм будет использоваться для неких, как сказали китайцы, высокотехнологичных экспериментов.

По утверждению агентства Xinhua, Китай стал четвёртой страной (после России, США и Британии), запустившей свои спутники такой весовой категории.

Однако, несмотря на название второго спутника, нужно заметить, что он относится лишь к классу микроспутников, а не «нано», как поспешили объявить некоторые СМИ.

Напомним классификацию космических аппаратов по массе: пико- (до 1кг), нано- (1-10 кг), микро- (10-100 кг), мини- (100-500 кг), малые (500-1000 кг) и большие (более 1000 кг).

Читайте также о том, как тайконавт Ян Ливэй покорял космос и почему Луну и Марс могут колонизировать без Америки и России.

Камень на Марсе оказался близнецом метеоритов, найденных на Земле