Компания Ford Motor объявила, что расстроена распространением по Интернету рекламного ролика автомобиля Ford SportKa, который изображает чрезмерно любопытного кота, теряющего голову от близкого знакомства с машиной.
В клипе достаточно реалистично выглядящий рыжий кот прыгает на крышу автомобиля и просовывает голову в открытый люк.
Неожиданно люк закрывается, и после короткой борьбы кота с электроприводом, обезглавленное тело падает на асфальт (злосчастный ролик можно найти на этой странице).
Слоган «Злой близнец Ка», появляющийся в конце ролика, очевидно, призван подчеркнуть спортивный характер этой модификации известной малолитражки.
Ford заявил, что клип был задуман рекламным агентством автопроизводителя — фирмой Ogilvy & Mather, как часть маркетинговой кампании SportKa, основанной на рассылке электронной почты.
«Мы находим это неправомочное рекламное объявление полностью недопустимым и предосудительным, мы сожалеем о факте, что это было неофициально выпущено», — заявил представитель Ford Оскар Сарис (Oscar Suris).
В свою очередь, компания Ogilvy заявила, что клип не был санкционирован не только Ford, но и самой Ogilvy, и что клип появился в сети 1 апреля.
Обе компании при этом поспешили заверить борцов за права животных, что кот был сгенерирован компьютером, и при съёмке клипа ни одно животное не пострадало.
И почему для установления истины потребовалось более двух недель «проката» рекламы в Сети? Может, перед нами не просто неудачная шутка, но новое поколение сетевой рекламы? Модель под названием «скандал-опровержение»?
Кстати, Ford утверждает, что клип был рождён, как сырое рабочее предложение, и был тут же с гневом отвергнут: мол, как он попал в Сеть — решительно неизвестно.
К слову, небанальные виды рекламы появляются в Интернете всё чаще. Посмотрите, хотя бы, на цыплёнка, который готов сделать почти всё, что вы попросите.