Огромная комета упала на молодую звезду

Падение кометы на звезду в представлении художника (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Американские учёные из университета Пенсильвании (Pennsylvania State University) обнародовали результаты своих наблюдений, проведённых осенью 2003 года на техасском телескопе Hobby-Eberly.

Они наблюдали звезду Lk H-alpha 234, расположенную в 3200 световых годах от нас. Неожиданное изменение в спектре показало, что вокруг звезды на короткое время образовались мощные облака водорода и гелия, поглотившие свет.

Учёные полагают, что эти облака – следствие крушения кометы, которая подобралась слишком близко к звезде.

«Это открытие существенно, потому что это — самая молодая звезда, падение кометы на которую наблюдали астрономы», — говорит Чжан Джи (Jian Ge) доцент астрономии университета. — Это указывает, что твёрдые тела размером в 100 километров могут формироваться вокруг звезды так рано".

Звезда эта имеет массу приблизительно в шесть раз больше чем у Солнца и очень молода – ей всего 100 000 лет. Поскольку астрономы знали характеристики звезды и рассчитали размер кометы, они смогли высчитать и весь процесс её разрушения, который произошёл примерно в 0,1 астрономической единице от Lk H-alpha 234.

Крушение кометы дало учёным новую пищу для размышлений относительно механизма планетообразования и сроков его действия по временной шкале жизни звезды.

Китай запустил в космос уникальные спутники