Учёные просят разрешения на клонирование человеческих эмбрионов

Это эмбрионы человека, клонированные в Южной Корее. Английским учёным подобные опыты пока не разрешены (фото ВВС).

Создатели овечки Долли из института Рослина (Roslin Institute) в Шотландии просят у властей лицензию на клонирование человеческих эмбрионов для исследований стволовых клеток.

Руководитель группы учёных института Ян Вильмут (Ian Wilmut) считает, что отказываться от терапевтического клонирования, по меньшей мере, безнравственно.

По его мнению, работа со стволовыми клетками может привести к разработке новых методов лечения различных заболеваний и расстройств: от болезни Паркинсона до диабета.

«Это даст нам абсолютно новые возможности в лечении болезней. Мы сможем начать испытывать новые лекарства и применять для исследования заболеваний совершенно новые методики», — заявил Вильмут.

Великобритания легализовала терапевтическое клонирование в 2001 году, став первой страной в мире, где разрешена спорная процедура.

Однако для её проведения учёные нуждаются в лицензии правительственной организации HFEA (Human Fertilisation and Embryology Authority), которая ещё никому не выдала такого разрешения.

Читайте также о работе корейских учёных, всё-таки создавших клонированный эмбрион человека.

Американская фирма на заказ клонирует домашних животных