Учёные создали мышей без какого-либо использования отцовских генов

Млекопитающие всё же могут размножаться партеногенезом при помощи генной инженерии (фото с сайта agaonline.org).

Доктор Томохиро Коно (Tomohiro Kono) из Токийского университета сельского хозяйства (Tokyo University of Agriculture) сумел получить двух мышей-девочек, используя лишь яйцеклетки (и хромосомные наборы соответственно) от двух «мам». И никакого мужского генетического материала.

Такое развитие — партеногенез — в природе встречается лишь среди насекомых или у некоторых ящериц, но никогда – у млекопитающих.

Команда Коно вводила генетический материал от незрелых яйцеклеток мышей в зрелые яйцеклетки, добавляя его к имеющемуся там набору хромосом.

Затем они активизировали клетки, побуждая расти их как эмбрионы.

Чтобы преодолеть генетический «барьер» или запрет на партеногенез, биологам пришлось отключить определённые гены в первых яйцеклетках, и наоборот — подстегнуть деятельность некоторых других.

Собственно, это было главной задачей опыта – понять, почему млекопитающие не размножаются партеногенезом.

Японский учёный подчёркивает, что этот эксперимент может пригодиться для медицинских исследований, но ни о каком применении новой технологии для людей и речи идти не может.

Тем не менее, некоторые комментаторы тут же принялись рассуждать о возможном использовании вновь открытого метода для лечения людей от бесплодия. И снова зазвучала тема клонирования.

Читайте также о скандальной фирме Clonaid, а также о попытках Марка Китинга понять, почему люди хуже тритонов.

Изучено звуковое воздействие самолётов на китов