Длиннющий мост срезал над морем китайский залив

Масштабность конструкции можно оценить, пожалуй, только, глядя на неё сверху (видео с сайта liveleak.com).

Когда в нашу редакцию заглянула гигантская белка и спросила, работает ли у нас кофе-машина, мы не очень удивились этому событию. Зато нашему удивлению не было предела, когда мы узнали о размерах моста, построенного в Китае. Эта грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым большим в мире висячим мостом.

Нельзя сказать, что это было событие, которого весь мир с трепетом ждал многие годы. На этот раз китайцы почему-то решили не делать из этого проекта никакой суперсенсации. Хотя, когда они сколотили самую буддистскую в мире пагоду и соорудили самый пекинский на свете спорткомплекс, шума было намного больше.

А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ – 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.

Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com).

Во-вторых, «место действия» тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая – не более 13 метров. И всё же длиннющая автодорога над морем – впечатляющее зрелище, особенно когда пытаешься представить себе процесс её строительства.

Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com).

А был он вполне стандартным для такого дела: строили мост с двух концов. На одном находятся районы промышленного и торгового центра – города-порта Нинбо. С другой стороны располагаются пригороды пункта, значимость которого для китайской и мировой экономики очевидна даже нам, европейцам — другого города-порта – Шанхая.

Переводить карту полностью мы не стали, так как забыли кое-какие иероглифы. Но вроде бы всё и так понятно (иллюстрация с сайта upload.wikimedia.org).

Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный «угол» (его вы можете увидеть на карте), образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту можно добраться всего за час.

Автотранспорт по этому мосту ещё не ездил, но лимит скорости уже установлен – сто километров в час (фото с сайта dailymail.co.uk).

Мост был задуман для улучшения транспортной связи между регионами, а значит, и для развития экономики. Китайские власти уверены в том, что мост также будет привлекать туристов. Прямым доказательством этих намерений служит задумка установить где-то в середине моста «сервисный центр».

Где-то в Восточно-Китайском море. 26 июня 2007 года. Без одной минуты три пополудни. Сейчас установят последнюю секцию, и строительство моста будет закончено. А вечером того же дня счастливые организаторы обстреляют своё детище фейерверком (фото Xinhua).

Он будет представлять собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это нужно, чтобы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.

Некоторые снимки моста, сделанные во время строительства. Как сообщает отдел китайского языка «Мембраны», на растяжках написано что-то типа «Управление моста Ханчжоувань» (фото с сайта china.org.cn и Xinhua).

Кстати, вот ещё одно диво – у этого моста есть целых два собственных сайта простенький на английском и крутой на китайском, что очень необычно даже для этой экзотической страны.

Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua).

Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие «свели» в одной точке. Ходят слухи, что работы были завершены с заметным опережением плана.

Вверху — пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News).

Мост пока что не функционирует: сейчас там рабочие только начали делать дорожное покрытие для автомобилей. Открытие ханчжоуваньского чуда ожидается в 2008 году, незадолго до начала Олимпийских игр. Но этот мост уже стал «самым» сразу в нескольких «номинациях».

Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn).

Первая номинация – самый длинный мост, проходящий через море. Вторая, особенно впечатляющая, – самый длинный висячий мост. Ну, и третья – почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен (Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.

Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn).

Если быть более точными, то это вантовый мост – разновидность висячего. У обычных висячих мостов дорожное полотно поддерживается стальными тросами – вантами, прикреплёнными к другим тросам, протянутым по всей длине моста. А у вантовых эти самые ванты крепятся непосредственно к опорам.

Пока позволяет трафик, точнее его полное отсутствие, можно пофотографироваться прямо посреди дороги на фоне вантов и опор (фото с сайта shanghaidaily.com2).

Одно плохо: срок службы моста ограничен и составляет всего сто лет. Поэтому 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань придётся учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.



Британцы строят самое высокое в мире жилое здание из древесины

19 июня 2007

55 Великих пирамид подвесят в небе мегагород

15 июня 2007

Культурный шок: и всё-таки стена вертится!

8 июня 2007

Изящный шпиль нацелен на рекорд высоты жилья

7 июня 2007

Богач заказал особняк высотой 173 метра

5 июня 2007