Учёные сокращают количество экспериментов на животных

Обезьян, типа шимпанзе, для проведения некоторых экспериментов использовать уже запрещено (фото с сайта all-creatures.org).

Шведские учёные из университета Упсалы (Uppsala universitet) изучили более 3 тысяч научных докладов, опубликованных за последние 30 лет в главных биомедицинских журналах, и обнаружили, что количество экспериментов на животных уменьшилось на 30%.

Исследователи захотели выяснить, следует ли научное сообщество правилу об использовании животных в экспериментах под названием «Три Р» («three R’s») — замена (replacement), сокращение (reduction) и повышение качества опытов (refinement).

Информация от шведов поступила весьма кстати, поскольку британское правительство готовится принять меры относительно лабораторных животных, смысл которых — продвижение альтернативных методов исследования, вроде проведения экспериментов на культивируемых клетках.

Многообещающей заменой живых существ является и компьютерное моделирование.

В 2002 году в британских лабораториях было проведено относительно немного экспериментов с участием животных — 2,73 миллиона. В 1970-х подобных опытов проводилось в два раза больше.

84% от общего количества подопытных — грызуны. На втором месте рыбы и рептилии — 12%. Тройку замыкают крупные млекопитающие — 2,1%.

Эксперименты на приматах составили всего 0,1% от общего количества, на собаках и кошках — 0,3%.

Учёные создали мышей без какого-либо использования отцовских генов