Раскрыт секрет феноменальных способностей морской черепахи

Пока ещё биологи не определили местонахождение сенсорного органа, который помогает черепахам обнаруживать изменения в магнитном поле (фото с сайта people.hws.edu).

Группа учёных во главе с Кеннетом и Кэтрин Лохманн (Kenneth, Catherine Lohmann) из университета Северной Каролины (University of North Carolina in Chapel Hill) раскрыла тайну мигрирующей морской черепахи.

Выяснилось, что рептилия может использовать магнитное поле Земли в качестве компаса и карты.

Эксперимент, проведённый морскими биологами неподалёку от берегов Флориды, продемонстрировал феноменальную способность зелёной морской черепахи (Chelonia mydas) ощущать малейшие изменения в магнитном поле Земли.

Исследователи использовали гигантскую магнитную катушку высотой с двухэтажный дом, которую установили рядом с аквариумом.

В ходе эксперимента учёные изменяли магнитное поле, стараясь придать ему параметры, аналогичные двум областям на севере и юге штата Флорида, а участок, где поймали черепах, находился как раз посередине между «полюсами».

Рептилии, подвергнутые магнетизму, присущему северным участкам, плыли на юг, в то время «южане» двигались на север.

В каждом случае черепахи плыли в направлении к дому, как если бы они были в том месте, где соответствующее магнитное поле действительно существует.

Кстати, ранее было обнаружено, что похожим образом магнитное поле используют кроты, а птицам помогает внутренний магнитный компас.

Неизвестная науке рыба каркает в глубинах океана