Решение проблемы парникового эффекта оценивается, как полёт людей на Луну

Углекислый газ можно закачивать в старые нефтяные скважины (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Так считает профессор Джон Шеперд (John Shepherd) из британского центра исследования изменения климата (Tyndall Centre for Climate Change Research). Шеперд выступил с работой, в которой проанализировал ситуацию с парниковыми газами на планете.

Широкое распространение возобновляемых источников энергии, на которые так уповают «зелёные», дало бы только одну пятую от необходимого сокращения выбросов парниковых газов (главным образом — диоксида углерода), утверждает учёный.

Поглощение углекислого газа растениями в бережно сохраняемой и охраняемой окружающей среде может упаковать лишь десятую часть углерода, который человечество, вероятно, сожжёт в этом столетии.

Значит, нужно всерьёз задумываться над способами консервации углекислого газа, в том числе, и путём перевода его в другие соединения с последующим захоронением в глубинах земли.

Общие расходы, необходимые для этого, огромны и сопоставимы с расходами на новую лунную пилотируемую миссию.

Но в то же время — это лишь несколько центов дополнительного налога на каждый литр продаваемого бензина.

Правда, учёные до сих пор спорят, является ли парниковый эффект виновником потепления климата, или главным образом — это следствие роста Солнечной активности.

Вместе с тем, в ряде мест уже начали борьбу с парниковым газом.

Кроме того, человечество могло бы подумать над методами изменения альбедо планеты, дабы отражать больше тепла в космос.

1% роста альбедо Земли уравновесил бы парниковый эффект даже от удвоения углекислого газа в атмосфере. Но это — сложная инженерная задача, и также дорогая.

Озоновые дыры оказались более чувствительными