Марсоход Opportunity может навечно остаться в глубоком кратере

Фрагмент снимка «Выносливости» (фото с сайта jpl.nasa.gov).

Американский ровер Opportunity находится сейчас на краю очень глубокого кратера «Выносливость» (Endurance), поперечником примерно 130 метров.

Учёные хотят исследовать его, так как глубокие склоны кратера — прекрасное «окно» в очень давнее геологическое прошлое планеты.

В то время как предыдущее исследование Красной планеты ровером Opportunity, проведённое в кратере «Орёл», показало следы воды, тот кратер, не был достаточно глубок, чтобы выставить на обозрение то, что было до водного периода в жизни планеты.

Увы, большинство склонов кратера «Выносливость» — нагромождение почти вертикальных утёсов. Учёные в настоящее время изучают возможные пути безопасного спуска в кратер.

Хотя прямо перед машиной уклон составляет всего 20 градусов, нет уверенности относительно её дальнейшего пути к дну кратера, лежащему на 20 метров ниже окружающей местности.

При этом перед командой ровера стоит дилемма — выбрать спуск в необычайно интересный кратер, но кратер, из которого ровер уже никогда не сможет выбраться, или направить машину к другим целям наверху.

Астероид размером с город приближается к Земле