Учёные вырастили полупроводниковые нанодеревья

Учёные из Nanometer Consortium давно занимаются созданием нанокристаллов из полупроводников (фото с сайта nano.ftf.lth.se).

Исследователи из шведского университета Лунда (Lund University) сумели вырастить на полупроводниковой подложке полупроводниковые деревья нанометровых размеров.

Целые нанолеса научились выращивать физики из Nanometer Consortium — подразделения университета.

Для этого они распыляют наночастицы золота на подложке из полупроводника, а затем выпускают на пластину специально подобранные молекулы, содержащие кремний, арсенид индия, фосфид галлия и так далее.

Золото служит катализатором и центром кристаллизации. Именно в местах его расположения начинают расти вертикальные полупроводниковые «стволы».

Они вырастают до длины несколько микронов и толщины до 50 нанометров.

Далее учёные снова распыляют наночастицы золота, уже на стволы и повторяют процедуру, создавая «ветви».

Третий повтор всего цикла создаёт «сучки» или более тонкие «ветки» уже на самих ветвях.

Ещё неизвестно, какие точно применения найдёт новая технология, но физики говорят о возможности изменения материалов, которые составляют «ветви».

Так можно «программировать» свойства «деревьев» и заставлять их преобразовать солнечный свет в электричество. Или наоборот — «деревья» могут использоваться, чтобы создавать эффективные световые панели для освещения помещений.

Шагающий ДНК-робот управляется химическими реакциями