Японский рынок чернеет от самолёта до яиц

«Пациент, назовите семь слов, с которыми у вас ассоциируется эта картинка…» (фото с сайта pingmag.jp).

На японском рынке настали чёрные дни. Да нет, не «чёрные вторники» — плюём за японцев через левое плечо. Никакого драматизма и скрытых смыслов: японская продукция действительно приобретает такой цвет. Почему? Потому что чёрный — это солидно, чисто, а теперь ещё и модно. Что же именно становится чёрным в Японии? Не поверите — практически всё.

Начнём с чёрных ватных палочек. Казалось бы, палочки для чистки ушей — это такая мелочь, на которую и внимания обращать-то не стоит. Но едва стоит наткнуться на это изделие чёрного цвета, как оно сразу же привлекает к себе внимание. Особенно, если вы японец, но об этом чуть дальше.

Когда этот товар, придуманный и производимый компанией Heiwa Medic, появился в магазинах Японии пару лет назад, разные СМИ и простые блоггеры сразу же посчитали нужным об этом сообщить. Конечно, новинка тогда привлекла к себе внимание. Как-никак, эти палочки обычно белые. Иногда бывают другого цвета, но чёрные — это в первый раз.

У палочек, которые слева, один конец сделан спиралевидным — для удобства использования. Но эта инновация — ничто по сравнению с революционным цветом. Производитель сообщает, что краситель для ваты нетоксичен (фото с сайта pingmag.jp).

На чёрной вате, к тому же, загрязнения за счёт контрастности заметны не меньше, чем на белой. Не говоря уже о том, что чёрный цвет у жителей Страны восходящего солнца ассоциируется с чистотой, а следовательно, и с набором проистекающих из этой добродетели прочих добродетелей.

И вот сейчас об этих чёрных палочках заговорили вновь. Причина этого — не только в новых маркетинговых ходах, которые начала снова делать компания, но и в некоторых тенденциях японского рынка, затрагивающих самую разнообразную продукцию.

В Японии чёрные палочки для ушей выпускают даже в таком оформлении — судя по всему, подарочном. И хотя в упаковке, которая справа торчит что-то то разноцветное, производители убеждают, что палочки чёрные и в ней тоже (фото с сайта heiwamedic.com).

Собственно, речь об уверенном росте популярности в Японии товаров цвета коро — так звучит слово «чёрный» на японском (если вам интересно, то для него японцы используют вот такой иероглиф — — вы его часто увидите на упаковках с теми же самыми палочками и разными другими чёрными товарами).

Кстати, вышеупомянутая фирма не одинока в своём стремлении в прямом смысле очернить свою гигиеническую продукцию. Вот, скажем, компания Jacks стала производить зубные щётки, которые сделаны из чёрной пластмассы; да и щетина у них тоже практически чёрная.

Fresh Black Toothbrush — современная зубная щётка. Зелёные вставки — это шутка с элементами национального японского юмора (фото с сайта pingmag.jp).

Здесь не обошлось без прогрессивных инноваций: эти щетинки сделаны с добавлением какой-то специальной керамики с платиной, сражающейся с зубным налётом и прочими стоматологическими чудовищами из рекламы. Причём как сообщается, нововведение настолько эффективно, что позволяет даже забыть про зубную пасту и обходиться совсем без неё.

Тем не менее, обладатель такого восхитительного приспособления без пасты не сможет обойтись. И дело тут вовсе не в том, что паста будет контрастировать с чёрной щеткой, навевая обязательные размышления о гармонии инь и янь и прочих эстетских заморочках. Подходящая паста не будет контрастировать, ведь, как вы и догадались, она тоже «водится» в японских магазинах в чёрном «формате».

«Зубная паста, выдуманная Хироси, — чисто чёрная» — такое простое название дали производители этой пасте. Фирма информирует, что она особенно эффективна для профилактики дурного запаха изо рта и заболеваний дёсен. Нам, вообще-то, больше интересно, знать не это, а кто такой Хироси, но ответа на сей вопрос получить так и не удалось (фото с сайта pingmag.jp).

Это всё конечно, понятно: солидность, чистота, аккуратность. Кто-то ради всего этого готов бросить вызов своим страхам и чистить зубы такими вот щётками и засовывать себе в уши вот такие палочки. Но чёрная зубная паста…

Нет, у японцев, совсем другое мышление — ну, совсем не такое, как на Западе. Ведь такая паста, которую производит японская фирма Three-Hills, пользуется спросом.

Но давайте лучше поговорим о чём-нибудь более приятном. О еде, например.

По легенде, с древнейших времён тайну японской кухни… Чёрт, и тут всё чёрное!

Корпорация KYOCERA пока ещё не наладила производство чёрного сельдерея (фото с сайта kilian-nakamura.com).

Доска для резки, конечно, очень хороша, если она из керамического материала. Керамика не особо гниёт и не очень-то ржавеет, да и не поглощает запахи, её легко помыть, а на бактерий ей плевать. Ещё очень хорошо, если она гнётся. Непонятно, чем хорошо, и что за керамику для этого использовали, но вообще — здорово. Однако эта доска тоже чёрная.

Видите знакомый иероглиф? Это упаковка соевого творога от компании OTOKOMAE TOFUTEN. Название сорта с  японского переводится как «Мужественно чёрный» (фото с сайта pingmag.jp).

Может, просто производитель такой доски — компания KYOCERA, которая делает всё — от кухонных ножей до мобильников и обратно — что-то напутала? Похоже, нет… Вот, например, обратимся к японскому меню. Уже страшно?

Не надо бояться: один из немногих чёрных продуктов, которые сейчас делают в Японии, — практически белый.

Японская фирма OTOKOMAE TOFUTEN производит тофу — соевый творог, который делается из соевого же молока. Казалось бы, он-то никак не может быть чёрным. Он собственно и не чёрный, однако в один из сортов такого творога добавляются какие-то бобы чёрного цвета, так что и этот продукт тоже можно зачислить в список чёрных — в первом приближении…

Чёрная соль — оксюморон? Нет! (Учёное примечание: оксюморон — это нарочитое сочетание противоречивых понятий) (фото с сайта ginmi.jp).

Нормальный человек не будет запихивать соль в бамбуковые стебли, а потом обжаривать их на углях. Но то нормальный европейский человек. А нормальный японец будет и ещё как будет — особенно если он работает в компании Gensen Ginmi, которая помимо прочих продуктов делает и такую вот странную соль. Говорят, эта соль вкусная. Но это не так уж и важно: главное, что она чёрная.

Что солить будем? Конечно, яйца! Какие яйца? Естественно, чёрные!

Говорят, что каждое такое яйцо прибавляет семь лет жизни. Хорошо, дайте м-м-м… дайте сто! Для начала (фото с сайта pingmag.jp).

Что за птица в Японии несётся чёрными яйцами — вы не знаете? Мы тоже не знаем, но зато нам известно, что японские дельцы в районе долины Овакудани (Owakudani) варят в горячих серных источниках яйца обычных птиц (скорее всего, куриц). В результате каких-то химических реакций, происходящих при варке, скорлупа чернеет. И это классно!

Нет, вы только представьте себе, какой фурор вы произведёте, если достанете из кармана чёрного пиджака чёрное яйцо и начнёте его с аппетитом уплетать! Особенно мощный эффект такое произведёт на окружающих, если сделаете это на борту пассажирского самолёта Star Flyer.

Салон самолёта Star Flyer: шикарно и жизнерадостно (фото с сайта pingmag.jp).

С марта 2006 года авиаперевозки на самолёте Star Flyer осуществляются между двумя японскими городами — Токио и Китакюсю. Вы, конечно, уже поняли, что про него мы заговорили не просто так. Да, да, да. Он действительно чёрный снаружи — преимущественно (его снимок — на самой первой иллюстрации).

И внутри у него, кстати, тоже чисто и солидно. Мы хотели сказать — черно. Не полностью, правда, черно — только пол и сиденья, обшитые кожей, но всё-таки.

Трёхслойная туалетная бумага фирмы Renova — не японский продукт: её делают в Португалии. Но одному из её сортов по очевидным причинам нашлось подходящее место на японском самолёте (фото с сайта pingmag.jp).

Главная роль этому цвету даётся не только в салоне. В туалете Star Flyer даже бумага соответствующего цвета. Вот где она, цивилизация!

На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем наше сообщение о чёрной, но отнюдь не пессимистичной тенденции японского рынка.



Художники в целлофане отмечают юбилей Art*o*mat

20 июля 2007

Еда из картона оказалась выдумкой журналиста

20 июля 2007

Форд отделал Ford тысячами мелких автомобилей

18 июля 2007

Пианино на стене можно бить чем угодно

17 июля 2007

Франция поражена гигантским утёнком

17 июля 2007