Физики создали луч из трёх отдельных фотонов

Часть лабораторной установки канадцев (фото с сайта sciencedaily.com).

Учёные из университета Торонто (University of Toronto) получили луч, состоящий всего из трёх фотонов. Никто до сих пор не брал три отдельных фотона и не создавал из них связанную, «спутанную» структуру.

Исследование канадцев должно помочь в создании так называемых квантовых компьютеров, которые будут намного быстрее нынешних, в сверхточных измерениях на уровне атомной структуры, детектировании гравитационных волн и других областях квантовой физики.

Исследователи использовали лазер ближнего инфракрасного спектра и систему специальных «переизлучающих» на другой частоте световую энергию кристаллов, а также линзы и зеркала.

Физикам удалось выделить из «первичного» потока света три отдельных фотона, обладающих разной поляризацией и составить из них единый пучок, двигающийся по закольцованной «трассе».

Весь процесс выделения и смешивания фотонов занял наносекунды, за которые фотоны успевали пробежать менее одного метра.

Далее учёные показали, как можно использовать квантовый парадокс, когда частица может одновременно находиться в двух местах — чтобы производить точные измерения передвижений этих «строенных» фотонов.

Читайте также о том, как физики «заморозили» свет.

Обнаружен физический предел скорости работы жёстких дисков