Роботы начинают ориентироваться под водой

Группа учёных из Университета Иллинойса в Урабан-Шампейн (University of Illinois at Urbana-Champaign) разработала сенсоры, имитирующие сложную систему, благодаря которой рыбы ориентируется в мутной воде. Сенсоры предназначены для оснащения подводных лодок и подводных роботов, которые будут самостоятельно определять траекторию своего движения под водой.

Сенсоры представляют собой систему из кремниевых волосков, которые, наподобие гироскопов, определяют в трех направлениях направление потока. Компьютер интерпретирует данные и создает «схему» подводного окружения. На один квадратный миллиметр этой искусственной «латеральной линии» приходится около 100 кремниевых подвижных и гибких волосков.

Проект ведут исследователи Чанг Лью (Chang Liu) и Фред Делькомин (Fred Delcomyn) совместно со специалистами Массачусетского Технологического Института (Massachusetts Institute of Technology ). Кроме того, этот уникальный датчик поможет биологам лучше понять особенности строения «латеральной линии» у рыб. Узнайте больше о подводных роботах, о том, что ещё перенимают ученые у рыб, и о подводных скутерах.

В ближайшем будущем манекенам придётся попотеть