Темнота помогает Земле защищаться от глобального потепления

Если даже глобальное затемнение спасает нас от изменений климата, то всё равно — мир становится темнее и темнее (фото с сайта nature.com).

По мнению американских, канадских и австралийских геофизиков, явление, названное глобальным затемнением (Global dimming), может защитить население Земли от глобального потепления.

О глобальном затемнении научному сообществу известно с конца 1950-х: из-за возрастающего количества различных частиц в атмосфере и облаков до нашей планеты доходит всё меньше солнечного света и радиации.

Согласно расчётам учёных, каждое десятилетие доходящее до нас солнечное излучение сокращается на 2-4%.

Однако предыдущие исследования были ограничены северным полушарием, поэтому некоторые учёные засомневались в глобальности эффекта и его существовании вообще.

Теперь сторонники теории имеют доказательства, которые должны убедить скептиков: затемнение зафиксировано к югу от экватора.

Майкл Родерик (Michael Roderick) из Австралийского Национального университета (ANU) считает, что глобальное затемнение позволяет атмосфере самой себя регулировать.

В результате сжигания ископаемого топлива не только увеличивается количество углекислого газа в атмосфере, но и происходит насыщение воздуха крошечными частицами.

В то же время, более высокие температуры увеличивают количество облаков.

Облака и частицы помогают блокировать солнечные лучи и рассеивают свет, что фактически повышает потребление растениями углекислого газа.

Всё это создаёт устойчивый баланс и защищает планету от глобального потепления.

Фильм-катастрофа спровоцировал научно-политические дебаты