NASA создаёт на орбите «шестивагонный поезд»

Интервалы между спутниками в «поезде» составят сотни, и даже десятки километров, что очень мало по космическим меркам (иллюстрация с сайта radio.weblogs.com).

В июне 2004 года должен стартовать спутник Aura американского космического агентства NASA, который станет одним из шести «вагонов» необычного формирования, названного A-Train.

Первый из них — спутник Aqua — летает с 2002 года. В октябре 2004 года к этой паре добавятся CloudSAT, CALIPSO и единственный в группе французский спутник PARASOL.

А в 2006 году формирование «поезда» завершит OCO.

Хотя каждый из этих спутников создавался по своей программе, и несёт неповторимый набор оборудования для исследования Земли (фото и видеокамеры самых различных диапазонов, радары и тому подобное), для всех аппаратов выбрана одна орбита, по которой они двигаются друг за другом с интервалом в считанные минуты, а в одном случае — даже 15 секунд.

В этом заключается главная изюминка затеи американцев и французов. Прохождение спутников над одной точкой поверхности почти в одно и то же время позволит комбинировать результаты съёмок и вычислять новые данные, которые нельзя было бы получить, если бы все эти спутники работали индивидуально.

Таким образом, объединив шесть разных проектов, NASA создало новый сверхпроект, который поможет учёным лучше понять, что происходит с земным климатом.

Солнце родилось вблизи массивной звезды