На Венере возможна жизнь в сернокислотных облаках

Венера всегда считалась негостеприимной планетой (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Группа учёных из нескольких университетов США опубликовала работу, в которой утверждает, что жизнь на Венере могла существовать в далёком прошлом и, вовсе не исключено, сохранилась там и в настоящее время несмотря на жёсткие условия.

Это теорию озвучили Эндрю Инджерсолл (Andrew Ingersoll) из калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), Луи Ирвин (Louis Irwin) и Дирк Шульц-Макач (Dirk Shulze-Makuch) из университета Техаса в Эль-Пасо (University of Texas, El Paso), а также Дэвид Гринспун (David Grinspoon) из Юго-Западного исследовательского института (South West Research Institute).

Венера и Земля, возможно, начинали свою жизнь в подобном состоянии — на Венере было много воды, а на Земле — много углекислого газа.

Не так сильно, как сейчас отличались давление атмосферы и температура. Но затем эволюции планет пошли по разным путям.

Однако, изменения на Венере могли быть достаточно медленными, чтобы жизнь, если она там была, приспособилась к новой окружающей среде.

Два года назад австрийские учёные обнаружили бактерии, живущие и размножающиеся в земных облаках. То же самое может быть на Венере, где на больших высотах температура и давление аналогичны земным.

Есть, правда, в венерианских облаках серная кислота, но на Земле есть организмы, процветающие в очень кислой среде. То же касается высокой ультрафиолетовой радиации — это не препятствие для жизни.

Учёные предложили NASA запустить в атмосферу Венеры зонд, способный возвратиться к Земле с образцами предполагаемых микроорганизмов.

Читайте также о том, почему микробы из штата Юта могли бы выжить на Марсе.

Конфликты между исследователями Марса запрограммированы