В протопланетарных дисках впервые найдены органические молекулы

Молодая планета и породивший её пылевой диск, в представлении художника (иллюстрация с сайта jpl.nasa.gov).

Инфракрасный орбитальный телескоп Spitzer Space Telescope агентства NASA обнаружил органику в пылевых дисках, вращающихся вокруг новорождённых звёзд.

Мириады ледяных частиц пыли, вращающихся в протопланетарных дисках вокруг пяти молодых звёзд в созвездии Тельца, покрыты водой, углекислым газом и метанолом.

Эти звёзды удалены от нас на расстояние 420 световых лет. Сейчас они проходят стадию формирования планет.

Ранее учёные уже обнаруживали простые органические молекулы в космосе, но это первый случай, когда они найдены в пылевых дисках, предшествующих появлению планет у молодой звезды.

Открытие поможет лучше понять происхождение комет, в том числе и в нашей системе.

По одной из теорий именно кометы обеспечили молодую Землю водой и первичными органическими веществами, послужившими строительным материалом для создания жизни.

Кроме того, Spitzer выполнил ещё два любопытных наблюдения уже в другом участке неба.

Первое из них — самая молодая планета. Точнее саму планету увидеть было нельзя. Но в плотном пылевом диске, окружающем молодую звёзду, телескоп нашёл крошечное пятно – просвет. Это только что сформированная планета притянула пыль, очистив близлежащее пространство.

Второе наблюдение – самые дальние протопланетные диски, кружащиеся вокруг пары звёзд, лежащих в 13 700 световых лет от Земли, в созвездии Центавра.

NASA планирует послать ядерный корабль к Юпитеру