Клонирование защищает скот от коровьего бешенства

Этот клонированный телёнок не защищён от коровьего бешенства. Это самый обычный клонированный телёнок (фото с сайта theage.com.au).

Американские и японские исследователи утверждают, что создали эмбрионы коровы, которые не могут производить белок, ответственный за возникновение у животных губчатой энцефалопатии, известной как коровье бешенство.

Проще говоря, учёные считают, что с помощью клонирования можно вырастить животных, защищённых от этого страшного заболевания.

Несколько таких коров должны родиться в начале следующего года.

Телята получат небольшую дозу «бешеного» белка, чтобы можно было проверить их сопротивляемость болезни.

Вызывающий энцефалопатию белок называется прион (prion) и присутствует как у здоровых, так и у больных животных.

Проблемы возникают тогда, когда прион входит в контакт с вызывающей болезнь версией, принимает «злостную форму» и распространяется через мозг.

Это приводит к проблемам координации, поведенческим изменениям и смерти.

Генетики же получили эмбрионы, которые не производят прионы вообще — они создали искусственную часть ДНК и внедрили её в клетки коровы.

«Я думаю, что с созданием скота, защищённого от коровьего бешенства, нет никаких проблем, — заявил один из исследователей Джеймс Робл (James Robl). — Но есть ли рынок для этого? Если рынок будет, мы это сделаем».

В ООН начались споры о запрете клонирования