Замороженные орехи спасут редкое дерево от смерти

Работник канадской лесной службы осматривает больное дерево (фото с сайта cbc.ca).

Генетики из канадского лесничества (Canadian Forest Service) испытывают новый метод сохранения редкого вида дерева — серого калифорнийского ореха.

Это дерево распространено в США и Канаде, но в последние годы численность его сильно сокращается, так как популяция подверглась «атаке» гриба-паразита, убивающего деревья.

Калифорнийский серый орех достигает высоты 25 метров и диаметра 70 сантиметров.

Его древесина очень ценится мебельщиками за приятный золотистый оттенок.

Дерево производит орехи, похожие на грецкие, из которых в течение шести месяцев ещё можно вырастить новое дерево.

Большая часть ореха представляет собой запас питательных веществ для будущего ростка, а в центре есть аналог «зародыша», содержащего весь код дерева.

Именно этот материал биологи удаляют из найденных орехов и помещают в криостаты с температурой 196 градусов Цельсия ниже нуля.

Лесникам приходиться уподобляться расторопным белкам, чтобы набрать достаточно большое количество орехов, которые смогут обезопасить этот вид дерева от исчезновения, на тот случай, если гриб победит.

Недавние опыты показали, что замороженный орех (эмбрион дерева) сохраняет жизнеспособность после пяти лет заморозки.

Миниатюрный биочип будет искать жизнь на Марсе