Мыши доказали: продление жизни в полтора раза — реально

Опыты по продлению жизни проводятся пока на мышах (фото с сайта ehpnet1.niehs.nih.gov).

Профессор биологии Леонард Гуаренте (Leonard Guarente) и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили ген и кодируемый им белок Sirt1, который может послужить ключом к похудению без диет, сокращению риска многих болезней и продлению жизни на 50%.

Найденный ген отвечает за депонирование или выдачу жиров в специальных клетках, служащих кладовыми организма.

Как известно, в норме организм пускает на топливо для своего движения белки и углеводы из пищи, а жиры — откладывает «на чёрный день».

Лишь при недостатке калорий организм начинает сжигать жир.

Выяснилось, что этот механизм регулируется с помощью Sirt1.

Теоретически, с помощью этого белка организм можно обмануть и заставить расстаться с жиром, не прибегая к фактическому ограничению в пище.

В свою очередь, известно, что умеренность в питании способствует продлению жизни и снижению риска ряда болезней (рак, диабет, болезни сердца).

А сокращение рациона наполовину при прочих равных условиях вполне может привести у млекопитающих к полуторному росту срока жизни.

Во всяком случае у мышей это так.

Возможно, рассуждают американцы, одна из причин этого — гормоны, которые поступают в кровь из жировых тканей.

Сократив объём последних, мы уменьшаем и выброс этих гормонов, косвенно связанных со старением.

Но людей, в отличие от лабораторных мышей, с которыми проводил опыт Гуаренте, трудно заставить не есть. Потому-то учёный ищет способ создать препарат, обманывающий организм.

Учёные обнаружили, что утки крякают с акцентом