Учёные впервые наблюдают образование нового биологического вида

Эти мушки скоро будут представлены сразу двумя биологическими видами (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Биологи Лаура Рид (Laura Reed) и Тереза Маркоу (Therese Markow) из университета Аризоны (University of Arizona) изучили две группы плодовых мушек, живущих на кактусах — Drosophila mojavensis и Drosophila arizonae, чтобы положить конец спору — это два вида или один.

Генетические отличия далеко не всегда могут дать однозначный ответ, тем более, что полная расшифровка генома этим мушкам ещё только предстоит.

Ответ, найденный Рид и Маркоу, сенсационен — это один вид, находящийся прямо сейчас в процессе разделения на два.

Этот процесс, называемый видообразованием, краток по меркам эволюции, но занимает многие и многие годы.

Ключ к определению — два перед нами вида или две группы одного — лежит в возможности или невозможности для представителей двух этих групп иметь потомство.

Как только две группы теряют возможность скрещивания, их гены изолируются, и далее виды развиваются порознь.

У данных мушек, как оказалось, потомство в «смешанных браках» возможно, но далеко не всегда (зависит от того — из какой группы мужская, а из какой — женская особь), да ещё в половине случаев получается бесплодное потомство.

На такие особенности скрещивания влияют ряд обнаруженных исследователями генов, но детали механизма пока не ясны.

Биологи научились блокировать дефектные гены в мозге животных