Специалисты британской компании Integral Powertrain разработали устройство, которое поможет существенно улучшить параметры двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом.
Идёт ли речь о дизельных или бензиновых турбированных двигателях не важно, их всех объединяет общая проблема — неспособность турбины эффективно работать при малых оборотах движка.
Этот эффект иногда называют турбоямой — мотор неохотно раскручивается с малой скорости, начиная «дышать полной грудью» лишь на «верхах».
В дорогих моделях турбодвижков этот провал сглаживают установкой подвижного направляющего аппарата для турбины — лопатки и сопла с изменяющейся геометрией.
Но при этом конструкция получается громоздкой, тяжёлой, дорогой и капризной.
Инженеры Integral Powertrain нашли простое и очень эффективное решение проблемы.
Их генератор вихря, через который проходит поступающий в турбокомпрессор воздух, состоит из двух соосных каналов.
Центральный, большой, открыт, когда мотор работает на высоких оборотах. Когда же обороты движка и скорость воздуха падают, центральный канал закрывается, а весь поток проходит через внешний канал, снабжённый спиральными лопастями.
За счёт закрутки воздуха достигается согласование его скорости и скорости лопастей компрессора, который установлен далее по потоку, в результате последний работает намного эффективнее.
При этом система вносит минимальное дополнительное сопротивление потоку.
Пока новинка существует лишь в компьютерной модели. В компьютере же была рассчитана и аэрогидродинамика системы, и доказана работоспособность идеи. Вскоре компания намерена построить опытный образец в металле.