Придуман новый способ заправки авто на топливных элементах

Директор PowerNova Вильям Каска (William C. Kaska) держит в руках модель катализатора, позволяющего преобразовывать бензин в водород при низких температурах (фото с сайта wired.com).

Канадская корпорация PowerNova Technologies разработала оригинальный метод заправки автомобилей водородом, более безопасный, чем хранение его в сжатом или сжиженном виде и более дешёвый, чем гидридные баки.

Вместо заправки автомобиля на топливных элементах водородом в виде газа или жидкости авторы проекта предлагают просто менять на машине специальные картриджи, содержащие катализатор и примерно 38 литров бензина.

Правда, бензин этот должен быть очень чистым (например, совершенно без серы), иначе катализатор, который создан на основе железа и иридия, будет испорчен.

Получение чистого водорода для топливного элемента идёт внутри картриджа при сравнительно низкой температуре – всего 200 градусов Цельсия.

Это выгодно отличает процесс от другого способа выработки водорода из бензина на борту автомобиля – паровой конверсии, при которой температура достигает 500-900 градусов Цельсия.

Кроме того, при паровой конверсии в атмосферу выбрасываются углекислый и угарный газы.

А сменный элемент от PowerNova вообще ничего не выделяет (кроме водорода), но при этом в конце его использования внутри остаётся много бензина. Лишь его часть идёт на выработку топлива для электромобиля.

На заправочной станции, как предполагают канадцы, владелец просто обменяет израсходованный картридж на «свежий».

А «пустой» элемент на станции заправят, чтобы снова пустить в оборот. Ведь картридж рассчитан на 20 лет службы.



Миллионер на амфибии установил мировой рекорд

15 июня 2004

Агрессивное вождение может помочь в борьбе с дорожными пробками

10 июня 2004

Разработана новая модель самоката Segway

8 июня 2004

Англичане представили амфибию-внедорожник

4 июня 2004

Неразменный пропан вырабатывает даровую энергию

31 мая 2004