У белок впервые обнаружена способность подавать тепловые сигналы

Белкок можно признать первыми из известных науке существ, которые используют температуру как сигнал (фото с сайта nature.com).

Аарон Рандас (Aaron Rundus) из университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis) обнаружил, что белки, сталкиваясь с гремучей змеёй, нагревают свои хвосты, предупреждая хищника о том, что не будут на него нападать.

Гремучие змеи постоянно угрожают белкам, особенно молодняку. Во время охоты они находят жертву, в том числе — и по высокой температуре.

Белки же взяли змеиное «тепловидение» на вооружение и используют его в своих интересах, передавая врагу сообщение на том языке, который змея может понять.

Рандас выяснил это, поместив пойманных белок в клетку с гремучей змеей и снимая их «обмен мнениями» на инфракрасную камеру.

Попутно выяснилось, что белки не нагревают хвост при встрече с хищником, «тепловидением» не владеющим.

Это значит, что они могут распознавать различных хищников и отвечать им соответствующим образом.

Кстати, белки поднимают «белый флаг» далеко не всегда. Хотя гремучие змеи редко нападают на взрослых белок, драка с ними может закончиться для агрессора серьёзными ранами, а то и смертью.

Рандас собирается продолжить исследования в данном направлении, для чего уже почти собрал белку-робота.

Любовь к насекомым спасёт человечество от гибели