Учёные создают новые инструменты для поиска жизни на других планетах

Один из биомаркеров, обнаруженных на Марсе (фото с сайта lpi.usra.edu).

Британские исследователи из университета Крэнфилда (Cranfield University) вместе с учёными из университета Лестера (University of Leicester) работают над проектом, в рамках которого предполагается создать более совершенное оборудование для обнаружения жизни и её следов на других планетах.

Группа решила сосредоточиться на разработке более эффективных систем для поиска так называемых «биологических маркеров» («biomarkers») — молекул, указывающих на признаки жизни.

Нынешние методы обнаружения биомаркеров не слишком-то эффективны, поскольку учёные используют хрупкие биологические рецепторы, которые не всегда могут противостоять экстремальным условиям.

Авторы проекта намеревается найти альтернативные подходы, в частности — стараются усовершенствовать технологию биодатчика путём привлечения искусственных молекулярных рецепторов.

Один из уже созданных инструментов — SMILE (Specific Molecular Identification of Life Experiment) уже взят на вооружение Европейским космическим агентством (ESA) и будет использоваться ровером во время миссии ExoMars, запланированной на 2009 год.

Проект финансирует британский Совет по инженерным и физическим научным исследованиям (EPSRC) — выделено около 62 тысяч фунтов ($113,7 тысяч).

Холодные ветры Красной планеты заразили марсоход артритом