Найден ген, отвечающий за супружескую верность

Инъекция генов превратила мышей-казанов в верных семьянинов (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Группа учёных из американского университета Эмори (Emory University) сумела с помощью генной терапии превратить ветреных Донжуанов в заботливых семьянинов. Правда, пока речь идёт лишь об эксперименте на мышах.

Исследователи из Джорджии решили выяснить, почему два близких вида полевых мышей — Microtus ochrogaster и Microtus pennsylvanicus — отличаются кардинально разным подходом к семейной жизни.

Самцы первого вида — однолюбы: они постоянно держатся вблизи супруги, ревниво охраняют её и заботливо помогают воспитывать потомство.

Кавалеры вида второго, напротив, постоянно меняют партнёрш и совершенно не заботятся о своих детях.

Оказалось, виной всему — гормон вазопрессин, который задействован в сложной цепочке, приводящей к «влюбчивости» или «привязанности» мыши-самца к одной подруге.

Гормон этот вырабатывается во время секса, далее его улавливают рецепторы V1a в мозге и включают «систему награды», прочно связывающую чувство счастья с данной партнёршей.

Выяснилось, что у мышей-казанов этих рецепторов в голове очень мало.

После того, как учёные ввели им ген, стимулирующий развитие V1a, мыши резко изменили поведение, влюбились в одних мышек и желали заниматься сексом только с ними, игнорируя даже явное соблазнение со стороны других самок.

Любопытно, что гормон вазопрессин вырабатывается во время секса и у людей, однако один из авторов работы, профессор Ларри Юнг (Larry Young), предостерегает от буквального переноса результата этого опыта на людей.

Учёные полагают, что их исследование может пролить свет на механизм некоторых людских заболеваний. Например, на аутизм, также, по некоторым данным, связанный с неправильной работой вазопрессина.

Биологи впервые научились определять породу собаки по генам