Генетики реконструируют этническую историю

Учёные обнаружили, что уэльсцы и англичане генетически почти не связаны, причем уэльсцы являются истинными потомками бритов (древних жителей Британии). Исследователи из лондонского университетского колледжа (University College London) изучили генетические образцы англичан и пришли к выводу, что англичане генетически наиболее близки жителям Нидерландов, где ранее предположительно жили англо-саксы.

С основой на новые генетические технологии можно предположить, что когда-то англо-саксы вторглись на территорию Британии, истребив часть островного населения и ассимилировавшись с выжившими после вторжения, но так и не дошли до территории нынешнего Уэллса.

Генетическому анализу была подвергнута Y-хромосома, наследуемая сыном от отца, имеющая определенные генетические маркеры. Донорами выступили жители семи торговых городов, упомянутых в древнем источнике Domesday Book, написанном в 1086 году. Среди жителей этих городов отобрали 313 мужчин, чьи предки столетиями не меняли место жительства. Данные были сопоставлены с генетическими образцами жителей Норвегии и северной провинции Нидерландов.

Генетический барьер между англичанами и уэльсцами пролегает в районе Offa's Dyke — средневековой границы между Англией и Уэллсом.

Генетики вывели ощипанную курицу