Лунный Saturn V нуждается в срочном спасении от птиц и водорослей

Коррозия разъедает элементы исторической ракеты-носителя (фото с сайта cnn.com).

Одна из трёх оставшихся «в живых» ракет Saturn V, созданных по американской лунной программе, нуждается в срочном спасении. В космическом центре Джонсона (Johnson Space Center) развёрнуты работы по масштабной реставрации одного из самых знаменитых «свидетелей» золотого века NASA.

Гигантская ракета длиной около 110 метров стала экспонатом центра в 1977 году.

Она предназначалась для запуска Apollo 18, который так и не состоялся после досрочного прекращения американской лунной программы.

Туристы очень любят сниматься на её фоне, но если подойти поближе становится заметным масштаб разрушений — Saturn V потерял во многих местах краску, часть элементов съела ржавчина, в переплетении механизмов нашли уютное пристанище птицы, а в довершение то тут, то там можно найти ростки растений или даже плесень и морские водоросли.

Влажный и тёплый климат давно разрушает ракету. Но лишь теперь принято решение о масштабной реставрации исторического аппарата и сооружении вокруг этого монстра постоянного ангара, который оградит Saturn V от погодных воздействий.

Работа займёт год. Она будет финансироваться правительством, однако также будут собираться частные пожертвования.

Индия и США ведут переговоры о сотрудничестве в космосе