В Кембридже выращены цветы и деревья нанометрового масштаба

Наноцветок доказывает: и скучные для большинства обывателей физические эксперименты могут быть очень красивыми (фото с сайта iop.org).

Студентка Кембриджского университета (University of Cambridge) Жим Вей Хо (Ghim Wei Ho) получила любопытные наноструктуры, напоминающие по виду ветки деревьев, цветы и букеты.

Работа Жим Вей Хо — поиск новых материалов. Цветы — не просто шутка исследовательницы, а пример одного из таких материалов.

Элементы цветка, в тысячи раз меньшего, чем диаметр человеческого волоса, состоят из карбида кремния.

Любопытно, что процесс получения наноструктур, напоминающих растения — сам по себе похож на выращивание цветов.

Наноэлементы «цветка» выращены на кремниевой поверхности с участием мельчайших капелек жидкого галлия и потоков газа — метана.

Изменяя температуру и давление в установке, учёные получают различные по форме структуры.

Профессор Марк Велленд (Mark Welland), глава нанолаборатории (Nanoscale Science Laboratory) университета Кембриджа, подчеркнул: «Уникальные структуры, показанные на этих изображениях, найдут широкий диапазон применения.

Например, как водоотталкивающие покрытия или основа для нового типа солнечных батарей.

Мы уже показали, что капельки воды скатываются с этих поверхностей, когда они наклонены под углом всего 5 градусов».

Наночастицы кремния помогают лечить рак