Первый в мире частный космоплан сломался во время полёта

Спортивный самолёт (внизу) сопровождает космоплан SpaceShipOne в момент его приземления после полёта на высоту 100 километров (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Американская компания Scaled Composites, ракетоплан которой совершил первый в мире полёт частного пилотируемого аппарата в космос 21 июня 2004 года, объявила, что SpaceShipOne испытал серьёзные технические проблемы во время рекордного рейса.

Напомним, SpaceShipOne достиг в полёте высоты 100,12 километров. А его пилот Майк Мелвилл (Mike Melvill) стал первым в мире астронавтом, побывавшем в космосе на частном аппарате и без помощи какого-либо национального космического агентства.

Официальная граница между атмосферой и космосом (условная, разумеется, с физической точки зрения) — 100 километров.

Оказывается, во время исторического полёта у машины отказала система управления, и пилот активировал дублирующую.

«Аномалия, которую мы имели сегодня — самая серьёзная проблема систем безопасности полета, с которой мы столкнулись во время реализации всей программы», — признал конструктор аппарата и глава компании Бёрт Рутан (Burt Rutan).

Пока инженеры не найдут причину неисправности — не будет идти и речи о попытке завоевать $10-миллионный Ansari X PRIZE.

Лунный Saturn V нуждается в срочном спасении от птиц и водорослей