На спутнике Сатурна найдены непонятные вещества

Распределение минералов на поверхности Фебы (иллюстрация с сайта nasa.gov).

Космический аппарат Cassini собрал множество удивительных данных о спутнике Сатурна Фебе. Анализ их продолжается, и теперь стали известны новые подробности об объекте, который американцы называют «космическая капсула времени».

Дело в том, что Феба родилась на внешних границах Солнечной системы более 4 миллиардов лет назад, позднее была захвачена Сатурном и с тех пор мало изменилась, если не считать мощнейшие «шрамы» от ударов метеоритов.

Оказалось, что на Фебе очень холодно — 163 градуса Цельсия ниже нуля, даже на дневной стороне.

Измерения показали, что плотность мини-планеты составляет 1,6 грамма на кубический сантиметр, что намного меньше, чем у большинства скал, но намного больше, чем у чистого льда.

Предполагается, что планета составлена в основном из смеси водяного льда и скал, подобным тому, что имеют место у Плутона и Тритона. Что и было подтверждено другими измерениями.

Но по ряду химических показателей Феба оказалась родственна и кометам (пусть и не тождественна им), что снова говорит в пользу гипотезы о происхождении этого спутника в поясе Койпера.

Анализ фотоснимков, а также спектральные измерения показали богатые «вкрапления» разнообразных материалов в тело Фебы.

Это углекислый газ, некие глины и примитивные органические вещества, а ещё некие, не названные детально, гидратированные полезные ископаемые.

Кроме того, учёные обнаружили несколько спектральных «подписей», которые пока не смогли идентифицировать. В общем, Феба продолжает удивлять человечество.

Европа может отказаться от поисков воды на Марсе