Найдены кофейные бобы, не содержащие кофеин

Бразильские учёные позируют на фоне найденных кофейных деревьев (фото с сайта unicamp.br).

Профессор Пауло Маззафера (Paulo Mazzafera) и его коллеги из бразильского университета (Universidade Estadual de Campinas) обследовали в Эфиопии 3 тысячи кофейных деревьев, изучая возможность создания напитка с максимально низким содержанием кофеина.

Им удалось найти три дерева, в кофейных бобах которых кофеина в 15 раз меньше.

Необходимо отметить, что деревья для производства кофе без кофеина учёные обнаруживали и раньше: такие деревья были найдены на Мадагаскаре, но их бобы не подходят для производства вкусного и качественного кофе.

Что же касается эфиопских деревьев, обозначенных как AC1, AC2 и AC3, то из их плодов должен получаться вполне достойный кофе сорта арабика.

Учёные полагают, что всё дело в отсутствии в генетическом строении этих деревьев фермента, отвечающего за выработку кофеина.

На сегодняшний день кофе без кофеина составляет 10% от всего потребляемого в мире кофе.

Очистка бобов от кофеина производится с помощью органических растворителей и углекислого газа, которые лишают напиток первозданного аромата.

Впрочем, бразильские исследователи пока не могут попробовать кофе, сделанный из плодов AC1, AC2 и AC3, так как бобам нужно несколько лет на созревание.

К тому же, растут они на 30% медленнее обычных кофейных деревьев.

Таким образом, кофе без кофеина естественного происхождения появится лет через десять, а то и позже.

Медики обнаружили, что шоколад полезен для сердца