У пчёл обнаружены экстраординарные способности

У пчёл имеется много способов кондиционирования воздуха в гнёздах, например, они могут принести капельки воды для охлаждения в процессе испарения (фото с сайта abc.net.au).

Биолог Джулия Джонс (Julia Jones) и её коллеги из университета Сиднея (University of Sydney) обнаружили, что генетические отличия у медоносных пчёл играют значительную роль в регулировании температуры в пчелиных гнёздах.

Поддержание температуры в 32-36 градусов Цельсия жизненно важно для пчёл весной и летом, когда самки откладывают яйца.

Если температура в гнезде становится слишком низкой, пчёлы-работницы собираются у выводка, чтобы согреть его своими «термостатами».

Если же становится слишком жарко, насекомые концентрируются у входа в гнездо и используют крылья, чтобы развеять горячий воздух.

Что выяснить это, учёные контролировали температуру в гнёздах восьми колоний пчёл в течение недели.

В четырёх гнездах одна плодовитая самка (царица) спаривалась с множеством самцов и, таким образом, колонии были генетически разнообразные.

В других гнёздах проводился эксперимент — царица была искусственно осеменена, поэтому пчёлы здесь были генетически однородны.

По результатам ряда экспериментов, группа Джонс выяснила, что генетически разнородные колонии намного лучше поддерживают оптимальную температуру.

Это означает, что пчёлы создали сложную систему температурного контроля, взяв на вооружение различия в генотипах.

Спящие лемуры откроют людям дорогу к звёздам