Великобритании угрожает нашествие диких попугаев

Англичане называют этих птиц «ring-necked parakeets» из-за характерного «галстука» на шее (фото с сайта ox.ac.uk).

Эксперты из Оксфордского университета (Oxford University) выступили с заявлением о том, что Великобритании угрожает настоящее нашествие попугаев — к 2010 году их количество может превысить 100 тысяч птиц.

По данным исследователей, в настоящее время численность длиннохвостых попугаев (Psittacula krameri) достигла 20 тысяч — в одном только Лондоне их 10 тысяч.

И хотя обычно попугаи предпочитают страны с более тёплым климатом, количество этих птиц растёт на 30% в год — это феноменальная скорость.

По всей видимости, они сумели приспособиться к капризной британской погоде.

Процветающие колонии теперь появляются в парках и садах по всей стране.

Казалось бы, во вторжении попугаев нет ничего плохого.

Однако эксперты опасаются, что пронзительные крики попугаев вскоре могут заглушить пение английских птиц, типа скворцов, галок и небольших сов.

Кроме того, попугаи наносят и более ощутимый вред: один виноградник на юге Англии был вынужден сократить производства вина с 3 тысяч бутылок до 500 всего через год после нашествия попугаев, склёвывающих урожай.

Всё непросто ещё и потому, что попугаи могут дожить до 34 лет, а самка за свою жизнь может принести потомство из 60 птенцов.

Спящие лемуры откроют людям дорогу к звёздам