Телескоп Hubble сможет спасти только канадский робот

Полуторатонный манипулятор с 15 степенями свободы может управляться с мелкими предметами также аккуратно, как человек (иллюстрация с сайта mdrobotics.ca).

Космический центр Годдарда (Goddard Space Flight Center), выбирающий от имени NASA робота, который починит орбитальный телескоп Hubble, объявил о решении: спасать телескоп будут канадцы.

Ранее мы расказывали, что эксперты сузили число кандидатов на уникальную миссию — с десятков до трёх проектов.

Теперь известно, что робот-манипулятор от канадского космического агентства (Canadian Space Agency) — единственный рассматриваемый вариант, который выглядит реальным со всех точек зрения.

Аппарат Special Purpose Dexterous Manipulator должен быть построен канадской фирмой MD Robotics.

Он имеет две «руки» с семью сочленениями каждая. На их концах могут быть закреплены различные инструменты.

Собственно, аппарат давно разработан и даже построен.

Но имеющийся образец предназначен для работы на Международной Космической Станции. Сейчас он находится в так называемой чистой комнате, «ждёт» запуска на МКС.

Такой же робот сможет выполнить и все необходимые манипуляции с телескопом.

Главное, чтобы компания успела построить новый экземпляр до того момента, как Hubble выйдет из-под контроля (к 2007 году).

Вопрос о том, кто создаст орбитальный автоматический аппарат, способный доставить манипулятор к телескопу и состыковаться с ним — остаётся открытым.

ВВС США испытывают боевых роботов для защиты авиабаз