Робот Opportunity рапортует о глубоком водоёме на Марсе

Странные отростки на камне «Горшок с золотом» (фото с сайта jpl.nasa.gov).

Американские роверы Opportunity и Spirit продолжают поставлять учёным доказательства бурного водного прошлого Красной планеты.

Spirit продолжает неспешное восхождение на холмы Колумбии (Columbia Hills).

Робот обнаружил здесь немало минерала под названием гематит, который косвенно свидетельствует о водных процессах в геологическом прошлом планеты.

Марсоход также изучил скалу по имени «Горшок с золотом» (Pot of Gold), где снова обнаружил гематит, а ещё — странные минеральные образования, происхождение которых геологи пока не объяснили.

Ведущий учёный миссии, доктор Стив Сквайрс (Steve Squyres) сравнил валун с картофелиной, в которую воткнули зубочистки, а на их концы — бобы.

На другом конце планеты Opportunity продолжает спуск в глубокий (как чаша стадиона) кратер Endurance. Здесь также есть любопытные открытия.

По составу солей, обнаруживаемых во всё более глубоких геологических слоях, обнажённых в этом кратере, геологи сделали вывод о подобии между породами в Endurance и грунтом наверху.

«Я думал, что мы увидим только базальт ниже главного солёного слоя, но вместо этого — тут соли, насколько мы пока могли увидеть. Каждый раз, как спускаемся, мы видим всё больше сульфатов, что увеличивает количество воды, которая была необходима, чтобы сформировать когда-то эти слои», — заявил Сквайрс.

Спутник собирается поймать голос Вселенной в первые доли секунды после Большого взрыва