Учёные полагают, что слоны могут слышать ногами

Стэндфордская команда под руководством Кэтлин Оконнелл-Родвелл (Caitlin OConnell-Rodwell) сейчас работает со слонами в Намибии (фото Jeff Foott).

Исследователи из Стэнфорда (Stanford University) пытаются доказать, что слоны могут слышать ногами точно так же, как ушами, улавливая сверхнизкочастотные звуки, проходящие через землю.

Вот уже более 20 лет известно, что африканские слоны могут общаться на настолько низких частотах, что человеческое ухо не может уловить эти звуки.

До сих пор, однако, никто не был уверен, перемещаются ли эти «разговоры» через землю подобно сейсмическим волнам.

Возможно, к такому способу общения слоны прибегают, когда над землей слишком много шума, например, пролетают самолёты.

В настоящее время учёные проводят несколько экспериментов, чтобы узнать, воспринимают ли слоны «сейсмические реплики» через кости, пальцы или другие чувствительные к вибрации участки.

По результатам более ранней работы стэндфордской команды выяснилось, что слоны могут отправлять сейсмические волны на расстояние почти в два километра.

Теперь, чтобы убедиться в том, что слоны слышат ногами, учёные сами отправляют слонам «подземные запросы» и наблюдают за их реакцией.

Подводные танцы защищают уборщиков от хищных рыб