Нейробиологи научились читать мысли обезьян

«Читая мысли» обезьян, учёные надеются создать активизируемые сигналами мозга протезы (фото с сайта cbsnews.com).

Ричард Андерсен (Richard Andersen) и его коллеги из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) научились с помощью мозговых имплантатов «читать мысли» обезьян: предсказывать, что они собираются делать, и даже узнавать, насколько им это нравится.

Познавательные мозговые сигналы такого высокого уровня были расшифрованы впервые.

Учёные внедрили в париетальную кору мозга обезьяны 96 электродов, что дало возможность с 67-процентной точностью прогнозировать действия животного.

Точность предсказания достигла 88 процентов, когда исследователи выясняли, какую именно награду обезьяна хочет получить за выполнение задачи, например, желает она сок или воду.

В будущем учёные собираются применить этот метод расшифровки сигналов к языковым областям мозга, что должно дать возможность «считывать» слова, которые человек не произнёс вслух.

Читайте также о похожих опытах с обезьянами, мозговом футболе и о том, как усилием мысли инвалиды командуют коляской.

Учёные научились предсказывать гибель китов