Новая Зеландия не смогла спасти трёх редчайших попугаев

После смерти трёх попугаев для спасения какапо в Новой Зеландии делается всё возможное (фото с сайта abc.net.au).

Управление по сохранению редких видов птиц и животных Новой Зеландии (Department of Conservation — DOC) крайне огорчено и встревожено в связи с гибелью трёх из самых редких в мире попугаев — они умерли через 24 часа после доставки на изолированный остров, где их пытались спасти.

Речь идёт о попугаях Kakapo (Strigops habroptilus) — ночных бескрылых птицах, которые взбираются на деревья.

Взрослые самцы весят до 2,5 килограммов, что делает их самыми большими в мире попугаями, а поскольку какапо живут в течение приблизительно 100 лет, они — одни из самых долго живущих птиц.

В течение долгого времени эти попугаи находились под угрозой исчезновения: на них охотились местные жители, а для привезённых европейцами котов, крыс, горностаев, ласок, хорьков и опоссумов какапо были лёгкой добычей.

В середине 1990-х на планете остались 50 попугаев, но начатые программы по спасению какапо помогли медленно увеличить их численность.

На сегодняшний день во всём мире осталось всего-навсего 83 какапо.

Пытаясь сохранить редкий вид, новозеландские экологии вывезли 19 птиц на остров Chalky Island, где три попугая спустя сутки умерли предположительно от бактериального заражения крови.

16 попугаев всё ещё на острове.

Глава DOC Крис Картер (Chris Carter) потрясён смертью, как он сказал, «одной из наших самых драгоценных и привлекательных разновидностей птиц».

По его словам, «всё, что может быть сделано для спасения какапо, делается».

В Австралии обнаружено самое маленькое в мире позвоночное

12 июля 2004

Нейробиологи научились читать мысли обезьян

9 июля 2004

Учёные научились предсказывать гибель китов

7 июля 2004

Биологи обнаружили у пиявок родительскую заботу

2 июля 2004

Учёные полагают, что слоны могут слышать ногами

29 июня 2004
  • Дмитрий Степанов  29 августа, 21:23
    ДНК законсервируйте в первую очередь!