Ракеты на химическом топливе доживают последние дни

Американское правительство вкладывает более $30 млн. на строительство новой лаборатории в Центре исследования реактивного движения.

Как сообщает газета The Huntsville Times, космическое ведомство США уже созрело для того, чтобы отказаться от дальнейшего совершенствования традиционных ракет в пользу технологий будущего: управляемого ядерного синтеза, антивещества и солнечных парусов.

По предварительному плану, в лаборатории, которая будет введена в эксплуатацию в начале следующего года, будут работать всего 50 человек. Ничего странного в этом нет: лаборатории предстоит заниматься исключительно фундаментальными исследованиями и ее сотрудникам не понадобятся громоздкие испытательные стенды и опытные производства.

Первой задачей, поставленной исследователями, станет существенная модернизация и доводка «до ума» ионного мотора, прототип которого был использован в качестве движителя исследовательского зонда Deep Space-1, запущенного в космос ещё в 1998 году. Если всё пройдёт успешно, то вскоре человечество сможет отказаться от химических ракет, бороздящих просторы Вселенной" уже более пятидесяти лет.

Самый большой в мире телескоп будет стоить миллиард евро