Америка отказывается от полной сборки Международной Космической Станции

После отставки шаттлов «Союзы» останутся единственными «такси» на маршруте Земля-МКС-Земля (фото с сайта spaceflight.nasa.gov).

Новый план NASA, предусматривающий ограниченный режим работы МКС, одобрен партёрами США по этой программе – Россией, ЕС, Японией и Канадой.

Хотя те модули, которые уже построены, будут выведены на орбиту, станция никогда не примет тот вид, какой был предусмотрен начальным проектом.

Ранее предполагалось, что после завершения строительства станции на ней смогут работать экипажи численностью до 7 человек.

Теперь решено, что постоянный экипаж станции (не считая экспедиций посещения) не превысит 4 человек (по некоторым данным — всё же — 6). Но и это это станет возможным только после 2009 года.

Возобновление полётов шаттлов ожидается в марте 2005 года, но известно, что эти челноки будут использоваться сравнительно недолго – до завершения сборки космической станции в том виде, как предусмотрено новыми «сокращёнными» планами.

До полётов шаттлов и после их прекращения экипажи на орбиту будут доставлять российские «Союзы», как это происходит и сейчас.

Кроме того, известно, что США отказались от планов создания собственного корабля-спасателя, который мог бы дежурить на станции, так что эта функция опять-таки останется за российскими капсулами.

Наконец чиновники NASA обсуждают важный вопрос: будут ли вообще США сколь-нибудь заметно участвовать в проекте МКС после 2010 года, или все силы будут направлены на Луну и Марс.

Жизнь роботов на Марсе решено продлить с помощью денег