ДНК вымирающих видов заморозят в новом ковчеге

Полинезийская древесная улитка – один из вымирающих видов (фото с сайта news.bbc.co.uk).

В британском институте генетики университета Ноттингема (Institute of Genetics, University of Nottingham) стартовал проект «Замороженный ковчег» (Frozen Ark), предусматривающий сохранение ДНК вымирающих видов животных.

Первые образцы генетического кода, от вымирающих видов, типа голубя Сокорро, аравийского сернобыка и жёлтой морской лошади, были помещены в глубокую заморозку в понедельник, 26 июля.

Пока нет никаких планов по использованию этих ДНК для клонирования, но авторы проекта надеются, что «ковчег» поможет учёным сохранить этих животных, а также – исследовать их геном.

Хотя управляет проектом институт генетики – в конечном итоге образцы ДНК будут «поселены» в других местах.

Например – в музее естествознания (Natural History Museum) и зоологическом обществе Великобритании (Zoological Society).

Кроме того, дубликаты помесят в центр воспроизводства вымирающих видов в Сан-Диего (Centre for the Reproduction of Endangered Species) и в центр сохранения генома животных в Мельбурне (Animal Gene Storage Resource Centre of Australia).

Тысячи животных, как ожидают, исчезнут в течение следующих 30 лет, включая 1 тысячу 130 типов млекопитающих и 1 тысячу 183 разновидностей птиц.

Сначала учёные, отбирающие образцы для «ковчега», уделят особое внимание видам, которым грозит исчезновение в течение ближайших пяти лет, а позднее – видам, которые могут исчезнуть в течение ближайших десятилетий.

Скорость вымирания видов на Земле в последние годы возросла.

«Я думаю, Ной очень гордился бы этим проектом», — заявила профессор Энн Макларен (Anne McClaren), руководитель управляющего комитета «Замороженного ковчега».

Биологи нашли родину всех певчих птиц Земли