Профессор считает, что кенгуру имеют скрытый реактивный двигатель

Кенгуру — хорошие спринтеры, но ленивые (фото с сайта alicia-logic.com).

Тэрри Доусон (Terry Dawson) из австралийского университета Нового южного Уэльса (University of New South Wales) провёл детальное исследование мускулов кенгуру и доказал, что по энергонасыщенности они не уступят лучшим образцам других млекопитающих, например, лошадям.

Ранее считалось, что сумчатые, как более примитивные виды, биологически проигрывают в эффективности своей аэробной системы плацентарным млекопитающим.

Ведь так называемый основной обмен веществ (в состоянии покоя) сумчатых животных на треть менее интенсивен, чем у лошадей, кошек или людей.

Доусон провёл анализ митохондрий внутри мускульных клеток кенгуру и вычислил, что эффективность энергетической системы этих животных сопоставима не просто с эффективностью «энергостанций» плацентарных видов млекопитающих, но с мощностью аэробной системы лошадей и антилоп.

А это значит, что потенциально кенгуру способны на крайне интенсивный бег (прыжки), хотя по своему складу характера, почему-то, большую часть времени живые символы Австралии предпочитают изображать из себя статичные украшения пейзажа.

Своим «реактивным двигателем» они пользуются редко.

Забавное, на первый взгляд, исследование имеет важную подоплёку — сумчатые и плацентарные разделились примерно 125 миллионов лет назад, и до сегодняшнего дня биологи считали, что эффективная аэробная энергетическая система была развита (именно у плацентарных) уже после этого события.

Однако Доусон полагает, что развитие этой системы произошло до «раскола», а значит — необходимо пересматривать существующие представления о эволюции видов.

Биологи нашли родину всех певчих птиц Земли