Яичная скорлупа помогла в изучении взрывов звёзд

Яичная скорлупа тоже может быть научным инструментом (фото с сайта abc.net.au).

Немецкий исследователь Фальк Виттель (Falk Wittel) и его коллеги из университета Штутгарта (Universitat Stuttgart) обнаружили, что взрывы звёзд, особенности разрушений зданий и других объектов можно изучать с помощью обычной яичной скорлупы.

Учёные просверлили в скорлупе яиц отверстия, удалили содержимое, очистили внутреннее пространство и высушили скорлупу в микроволновке, после чего провели ряд экспериментов.

Они с помощью резинок катапультировали скорлупу на пол, впоследствии изучая масштабы разрушений.

Кроме того, исследователи заполняли скорлупки водородом, вешали их вертикально в полиэтиленовом пакете, а затем поджигали водород и, таким образом, наблюдали «взрывы звёзд».

В частности учёные убедились в мысли, что закрытые подобно снаряду объекты независимо от их размера или силы взрыва, разрушаются на маленькие или большие части по определённой модели, которую можно прогнозировать.

Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Physical Review Letters.

Кстати, это далеко не первый случай, когда учёные используют для научных экспериментов обычные, но неожиданные материалы. Например, для поиска ответов на фундаментальные вопросы физики однажды применялись шоколадки M&Ms.

Тайваньский спутник поймал эльфов и фей